> Главная / Статьи о полиграфии / Процесс разработки логотипа бренда

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Бренд – это фирменный стиль компании. В него входит логотип, макеты всей деловой полиграфии, описания. Разработка логотипа - дело чрезвычайно ответственное. Фактически вы доверяете дизайнеру показать ваше лицо.

Логотип – это знак вашего предприятия, по которому вас будут узнавать. Он позволит вам выделиться из числа конкурентов. Это повлечет за собой повышение эффективности работы. Кроме того, разработав правильный логотип, можно значительно сэкономить на деловой полиграфии. А как, и в какой последовательности, нужно подойти к этой важной работе, вы узнаете из статьи.

С чего начать?

Вы открыли новое предприятие, или решили реорганизовать старое, и пришли к выводу, что вам нужен новый, громко заявляющий о вас, логотип. Это самый важный шаг готовности.

1 шаг. Нужно четко понимать, что вы ждете от нового логотипа, какие вопросы он призван решать. Все это нужно хотя бы для себя структурировать в своем сознании, и лучше всего записать.

2 шаг. Определиться с исполнителем. Люди, которые предложат вам создать фирменный стиль и не замучают вас вопросами – создадут значок. Поэтому, если прямо с порога вас засыплют кучей требований о необходимой для них информации, есть вероятность, что вы получите именно логотип, как часть бренда.

3 шаг. Нужно написать совместно с менеджером и по возможности с дизайнером бриф – техническое задание. В нем должно быть максимум информации, вплоть до сновидений, в которых вы видели логотип своей мечты.

4 шаг. Вам постоянно нужно быть на связи. У исполнителей может возникнуть еще некоторое количество вопросов.

5 шаг. Спустя оговоренное в ТЗ количество времени, вы получите на выбор три разноплановых варианта с кратким описанием дизайнерской мысли. Вы выберете один из вариантов, который пойдет в дальнейшую работу.

6 шаг. Опять же в ТЗ будет указано, сколько дней потребуется дизайнеру на доработку логотипа. Спустя это время начнется совместный мозговой штурм. И как его результат – конечный продукт – ваш фирменный логотип. Исходя из него, можно заказывать остальную часть бренда компании: шрифт, который будет использоваться в деловой полиграфии, а также другое содержимое брендбука – визитки, бланки, папки, конверты с логотипом. Но это уже следующий шаг другой работы.

Отдельно стоит заметить, что процесс разработки логотипа – очень сложная работа, в которой нужно учесть массу нюансов. О некоторых из них вы должны иметь четкое представление.

Полезные советы

Есть несколько важных моментов, которые следует знать, принимая и обсуждая логотип. Дизайнеры о них знают. Теперь обратите внимание и вы.

  • Желательно, чтобы фирменная символика имела небольшое количество цветов. Подобная лаконичность поможет сэкономить на дальнейшей печати рекламной и деловой полиграфии. Можно воспользоваться шкалой пантонов для выбора цвета. Если дальнейшие листовки и буклеты будут полноцветными, и на них будет присутствовать логотип, можно допечатывать его пантонной краской. Такая печать будет считаться в 5 цветов на одной стороне листа: CMYK + pantone. Если в фирменном знаке 2 пантона, то в 6 цветов: CMYK + 2 pantone. Увеличение количества пантонных цветов в логотипе может сделать печать «золотой».
  • Либо стоит сразу уточнить процентовку фирменного цвета в CMYK.
  • Пока процесс логотипа еще не завершен, нужно продумать, как логотип можно будет наносить на сувенирную продукцию. Например, ручки. Поле печати на них маленькое. Больше двух цветов тампонной печатью сделать затруднительно. А на полноцвет она если и способна, то зарплата профессионал будет включена в стоимость заказа непременно. Или, если логотип заливать полимерной смолой на значки – как он будет выглядеть? Продумайте свою дальнейшую полиграфическую и сувенирную продукцию на несколько этапов вперед.
  • Также о цвете стоит подумать, учитывая нанесение на фактурные бумагу и картон, например, на папках. На темных бумагах и так придется наносить белила под основной пантон. А это плюс один цвет при печати.

И напоследок

Если вам нужна качественная разработка логотипа, цена будет соответствовать. Сэкономив на разработке, вероятность потерять гораздо больше на последующих тиражах особенно велика. А грамотный дизайнер подумает и об этом. Теперь вы вооружены!