> Главная / Статьи о полиграфии / Составные элементы современной полиграфии

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Элементы полиграфии: оригиналы, красящие вещества, печатные устройства и готовая продукция

Предмет производства полиграфии – печатная текстовая и иллюстрированная информация.

Готовые издательские продукты могут быть самыми различными по форме и содержанию (сюжету), но все равно при их создании решается ряд одинаковых задач, а именно:

  1. Разработка нового макета или работа над имеющимся оригиналом.
  2. Подбор подходящих лакокрасочных материалов.
  3. Выбор печатного устройства – каким образом будет осуществляться вывод требуемого изображения.

Под оригиналом понимают исходные данные в виде множества взаимосвязанных деталей: тон, насыщенность, контрастность, светлость и др. Все вместе они образуют так называемый «подлинник», который и пытаются точно репродуцировать полиграфисты, если речь идет о работе с уже готовым графическим изображением – цифровым (файл из сети Internet) или аналоговым (рукописная картина, фотография).

Важно понимать, что во время репродуцирования может произойти частичная потеря или искажение первоначальной иллюстрированной информации. Квалифицированным исполнителем выступает дизайнер, который обязан максимально достоверно обработать исходные данные – цвета и формы, воспринимаемые человеческим глазом. При этом могут быть внесены изменения в базовую структуру аналогового оригинала при оцифровке с целью получить особые визуальные эффекты.

Виды лакокрасочных веществ

По физико-химической структуре различают:

  • Дисперсии (лаки/краски).
  • Чернильные растворы.
  • Полимерные краски.
  • Твердые компоненты (тонер, фольга, термокраска).

Все перечисленные красящие вещества отличаются индивидуальными достоинствами и недостатками, востребованы в разных печатных технологиях. Клиенту типографии не нужно в деталях понимать принципы их использования в полиграфии – ему вполне достаточно увидеть эффект от применения тех или иных красок в реальности. К тому же помимо самих рабочих свойств лакокрасочных веществ большое значение имеет конструкция эксплуатируемых печатных машин и вид запечатываемого материала.

У каждого профессионального производителя полиграфии собран комплект образчиков, созданных на базе фактических производственных мощностей – общая совокупность расходников и оборудования. При просмотре специально подготовленного каталога клиент может «вживую» оценить структуру различных материалов, качество печати, цветопередачу красящих веществ, а уже затем сделать окончательный выбор по факту увиденного.

Современные печатные машины

В чем основное отличие современного печатного оборудования в сравнении с устройствами аналогичного назначения из прошлого? Возможность оперативной персонификации полиграфии – внесение изменений в содержание сюжета каждого отдельного печатного изделия из одного тиража. Кроме того, за счет автоматизации процессов и внедрения цифрового управления удалось снизить трудозатраты обслуживающего персонала, а также в разы ускорить создание полиграфического продукта без потерь в качестве.

Вывод изображения на запечатываемый материал может осуществляться напрямую (принтеры) или косвенно с использованием промежуточного звена в виде форм и трафаретов (например, офсетная технология). Но при этом офсетный и цифровой метод одинаково относятся к оперативному способу печати – скоростное производство простой полиграфии.

При создании печатных изделий больших форматов сегодня используется широкоформатный плоттер. С его помощью изготавливается крупная интерьерная печать, где особое внимание уделяется эстетическим функциям, а также наружная реклама: баннеры, большие плакаты, постеры.

Готовая печатная продукция

С учетом типа структуры запечатываемой поверхности различают плоскую и объемную печать. В последнем случае выполняется передача заданного графического рисунка на твердые или хрупкие природные/искусственные продукты, например: металлическую тару, стеклянную посуду, текстиль.

Готовые изделия плоской печати подразделяются на:

  • Рулонные – классические обои.
  • Книги и брошюрованные издания.
  • Этикеточную продукцию, наклейки.
  • Бланки строгой отчетности.
  • Листовые – плакаты, флаеры.

Базовым элементом практически любого продукта полиграфии является плоский лист (из бумаги, картона), который в соответствии с выбранной технологией запечатывается, а затем режется на отдельные части (листовки), изгибается (буклеты) или объединяется с аналогичными изделиями в более сложные конструкции (брошюры). Для защиты печатного издания от подделок применяется тиснение фольгой, наклейка специальных голограмм.

Московская типография ПрессТайм – услуги по изготовлению офисной и рекламной полиграфии

Полный перечень печатной продукции, которую можно заказать в нашей компании, указан в каталоге на сайте. Мы работаем с любыми объемами – штучными изделиями и многотысячными тиражами. Больше информации об условиях сотрудничества предоставят менеджеры по телефону +7 (495) 988-58-54, либо задайте свой вопрос с помощью интерактивного чата.