> Главная / Статьи о полиграфии / Экономия на качестве - прямой путь к разорению

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Экономия на качестве - прямой путь к разорению

Сегодня интересы участников рынка находятся в сфере продаж, а производство "стоит на месте" - и это неудивительно, ведь большие деньги намного проще и быстрее сделать на торговле. Даже нефтяная промышленность "продает" природные ресурсы, вкладывая в разведку и технологические обновления минимальные средства. В советское время нас критиковали за то, что на первом месте находилось производство производительных средств, а магазины "радовали" пустыми полками. Теперь в стране другая крайность - производство развивается мало, зато мы наблюдаем бурное развитие денежного водоворота. На фоне всеобщих экономических процессов было бы странным ожидать иной ситуации в полиграфии.

Принимая решение о том, в какой типографии заказать буклеты или листовки, брошюры или визитки, заказчик чаще всего смотрит не на техническую оснащенность, а на финансовую составляющую - где изготовление продукции оперативной полиграфии будет дешевле, где условия кредитования более выгодные. Да и сами типографии больше думают о том, как привлечь и удержать клиента, а об интересах сотрудников задумываются лишь тогда, когда начинаются увольнения. Если вообще задумываются:

Многие типографии и не думают о технологических процессах и их модернизации - сегодня главную роль на предприятиях исполняют не специалисты, а менеджеры, управленцы, для которых часто полиграфия - темный лес, забота о высоком качестве не волнует их умы, зато очень много внимания уделяется финансовым показателям полиграфического предприятия.

За примерами далеко ходить не надо - возьмем расходные материалы. Мечта если не всех, то большинства менеджеров-полиграфистов - универсальная краска, которая подойдет для бумаги любого сорта, не менее универсальная резина, которую можно применять "по требованию". Поиск подобных материалов - затратная история, намного более затратная, чем приобретение подходящих расходников. Однако краску и резину закупают на месяц - затраты видны сразу и кажутся большими, а на "дешевую универсальность" деньги уходят постепенно. Вот и кажется, что краска дает отличную возможность сэкономить.

Однажды в одной типографии тираж перепечатывали несколько раз. Причина проста - несовместимость краски и картона. Взять более дорогой картон или использовать лак в качестве покрытия - казалось бы, простой и профессиональный выход из положения. Но это повлечет за собой удорожание продукции, а такого варианта в заказе не было предусмотрено. Что в результате? Большие убытки. Принципы маркетинга в основе производства явно идут не на пользу последнему. И торжествующее "бухгалтерское мышление" тоже вредит качественной работе типографии.

Какие последствия, казалось бы, такой обыденной и привычной вещи, как бухгалтерское мышление? Страстное желание сократить расходные материалы на складе - так предлагается избежать "омертвления"денег. А что - очень удобно. На первый взгляд. А теперь представим себе, что после многочисленных подсчетов на складе лежит материал, который необходим для работы типографии на одни сутки. Мало того, что сами подсчеты просто смешны, но представим себе, что однажды расходных материалов не хватило - все, типография стоит, работа не идет, а убытки, между прочим, капают.

Еще один момент - где чаще всего устанавливаются кондиционеры - великое изобретение человечества для создания комфортных климатических условий? Правильно, в офисе. А на производстве могут и обойтись. Не могут! Первый кондиционер установили в начале двадцатого века в одной из .< strong> типографий Нью-Йорка, и вовсе не в офисе, а в печатном цехе. А у нас важно, чтобы менеджерам было удобно, а рабочие как-нибудь обойдутся и при этом выдадут высококлассную продукцию, которую клиент примет "на ура!".

Еще одна забава менеджеров - укомплектовать новую печатную машину старой копировальной рамой или ручной проявкой пластин. Экономия средств на необходимом оборудовании вообще становится больше похоже на анекдот - в категорию роскошной техники попали приборы, контролирующие качество полиграфической продукции, а стапелеподъемники и иже с ними - вообще бесполезные устройства. Современная логистика - вне интересов совковых менеджеров, у них другая цель - повышение эффективности работы типографии с помощью огромного количества неважно какого оборудования. Такой взгляд на техническое оснащение не может не повлиять на поставщиков - и они начинают искать дешевых товар сомнительного качества (товар высокого качества не может стоить дешево). Девиз таких менеджеров: "Главное - соотношение цены и качества, а оборудование высокого класса не может стоить дешево". Никто из них не задумывается о том, что люди, головы которых забиты рекламой дешевого товара, не будут покупать у них более дорогую технику.

Законы рынка таковы, что подобный подход со стороны заказчика и поставщика не может не сказаться на производителе. И что он делает? Начинает оптимизировать процесс производства. И вот тут о качестве можно забыть окончательно.

Что же происходит на рынке полиграфии? Появляются так называемые универсальные расходники - а гарантии отличного или даже просто хорошего качества просто отсутствуют. Дешевеет аппаратура контроля - но и меняется в худшую сторону качество ее работы. Станки становятся легковесными, их изготавливают из более дешевого, а значит, менее надежного материала. Их конструкцию тоже "оптимизируют":

"Так сойдет" - таков девиз современных управленцев. И правда, а зачем стараться, высчитывать и выискивать проценты и микрометры - печать-то все равно будет плохого качества.

Да, бизнес создается для извлечения прибыли, т.е. денег. Но при таком подходе к управлению типографией до разорения совсем недалеко - успех сопутствуют тем, кто не экономит на качестве и позиционирует себя высококлассным полиграфическим производством не на словах, а на деле - заботится о надежности оборудования, приобретает расходные материалы высокого качества и модернизирует технологические процессы. Если производство организовано плохо, если типография выпускает товар среднего качества - никакой самый "продвинутый" менеджер не спасет такое полиграфическое предприятие от разорения.
 
Изготовление листовок, печать конвертов - на главную