> Главная / Статьи о полиграфии / Бизнес на старинных плакатах, репродукциях картин, открытках

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Бизнес на старинных плакатах, репродукциях картин, открытках

В былые времена, в нашем социалистическом прошлом, одним из основных средств донесения идеологии до нашего сознания были плакаты. Как средство агитации и пропаганды, они не имели себе равных – поскольку на визуальном уровне действовали на сознание человека. Тут и там, на досках объявлений, в общественном транспорте, даже подле урн висели печатные листы бумаги, фанеры, картона с требованиями, предупреждениями,  и просто мотивационными сюжетами.
Однако с распадом Советского союза в начале 90-х  выпуск плакатов, а также открыток советской тематики быстро увял, а после и вовсе прекратился.

Не так давно, я посетил один из заводов, который был построен и введен в эксплуатацию давно в советские годы. Это был один из многих электромеханических заводов, которые обеспечивают необходимой продукцией страну. Смена  власти, похоже, никак не повлияла на течение рабоче-заводской жизни, по крайней мере, внешне это не было заметно вообще. Около каждого места, где нужно было помнить какое-либо предписание рабочего процесса или техники безопасности, были прикреплены соответствующие плакаты, увещевавшие работников «не стоять под стрелой», или «не влезать,убьет». Сильной энергией веяло от этих старых, но прекрасно сохранившихся образов. Похожее ощущение испытываешь, когда смотришь старые фильмы, которые снимали советские режиссеры: мощная энергетика, атмосфера, идея, ничего лишнего. И, хоть с позиций нашего времени и жизненных законов, что действуют сейчас, лозунги на плакатах были, мягко говоря, наивными, а некоторые – и вовсе смешными, я получил огромное удовольствие.
В общем, идея заключается в том, чтобы поставить на широкую ногу, наладить производство, перепечатку плакатов, открыток и другой типографии советских времен. Думаю,что спросом будет пользоваться продукция тематики всех периодов советской жизни, да и дореволюционного периода тоже. Например, поздравительные открытки царской России.

Какие-то начинания в этом направлении уже есть – в интернете можно найти материалы такого плана, но это как-то неорганизованно. Ничего сложного в принципе в этой теме нет: содержание, внешний вид плакатов и открыток можно найти в интернете. Конечно, прорыва ждать не следует, но определенный стабильный спрос, думаю, будет – в качестве сувениров такие вещи годятся идеально. Особенно если учесть, что такого сейчас нигде купить нельзя, ни магазины, ни газетные киоски такой продукцией уже давно не торгуют.
Для выпуска значительного тиража такой продукции, нужно соответствующее оборудование, типография. Есть варианты малобюджетных «домашних» типографий, для начала. Или, как вариант, можно белать заказы на печать в обычные типографии.
Авторские права на продукцию истекают по прошествии 50 лет после первого издания ее. Если еще это время не прошло, нужно будет искать автора, или его наследников, и договариваться с ними.
Продавать можно через существующие полиграфические киоски, оставшиеся киоски «Союзпечати», книжные магазины и т.п.