> Главная / Статьи о полиграфии / Цветовые схемы в полиграфии

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

В настоящее время современная полиграфическая отрасль активно задействует всевозможные цветовые схемы, которые позволяют изготовить качественную и запоминающуюся печатную продукцию. В рекламном бизнесе именно на яркость и насыщенность цветовой гаммы и делается основной акцент. Это объясняется тем, что потенциальная потребительская аудитория активней реагирует именно на красочные буклеты, в которых присутствует реклама конкретной продукции.

Какие цветовые схемы чаще всего используются при изготовлении полиграфии?

При изготовлении цветных полиграфических изданий в большинстве случаев задействуется принцип офсетной печати. Во время работы печатного оборудования в создании цветной репродукции принимают активное участие 16 растровых элементов, которые имеют разную окраску:

  1. Бумага (незапечатанная);
  2. Одинарные элементы;
  3. Бинарные элементы (отвечающие за наложение красок для печати);
  4. Тройные элементы, отвечающие за наложение красок и т. д.

Не смотря на большую конкуренцию на отечественном рынке полиграфической продукции, практически все российские типографии используют 2 основные (триадные) цветовые схемы:

  • CMYK;
  • RGB.

Их главной отличительной чертой является принцип смешивания цветов для получения нужного оттенка. При проведении процесса смешивания колористами используются 3 основные цвета.

Главные особенности цветовой схемы RGB

В данной цветовой схеме доминирующими цветами являются:

  • Зелёный;
  • Красный;
  • Синий.

В современной полиграфии активно используются именно эти три основных цвета, при смешивании которых могут создаваться необходимые оттенки.

Главные особенности цветовой схемы CMYK

Большинство коммерческих компаний предпочитают заказать печать фирменных бланков в той типографии, которая при изготовлении полиграфии использует именно цветовую схему CMYK. Она получила определённое название – субтрактивная. Данная схема включает помимо красного, синего и зелёного оттенка ещё и чёрный цвет.

Как на практике используется шкала цветов и оттенков в современной полиграфии?

Во всех современных типографиях, используется стандартная шкала цветов и оттенков. Любой заказчик, даже оформляющий заявку на определённую полиграфичную продукцию посредством интернета, может согласовать с исполнителем цветовое оформление будущего издания.

Используя шкалу цветового охвата, клиент может самостоятельно выбрать необходимые цвета для заливок или плашек. Растровый фон также может выбираться посредством такой шкалы.

Общепринятая шкала цветового охвата должна в обязательном порядке присутствовать в каждой современной типографии, а именно:

  • В лабораториях;
  • В производственных отделах;
  • В технологических отделах;
  • У дизайнеров;
  • У операторов систем и печатного оборудования;
  • У менеджеров и коммерческих директоров, которые уполномочены проводить деловые переговоры с клиентами.

Если типография, изготавливающая полиграфическую продукцию, использует шкалу цветового охвата, то во всех её основных подразделениях должны быть в наличие специальные тестовые объекты. Их главное предназначение заключается в донесении нужной информации об используемых красках, задействованной методике печати и т. д. При их составлении должны быть учтены все технические характеристики, допустимые отклонения и установленные нормы подачи красок.