> Главная / Статьи о полиграфии / Дизайн и верстка макета – в чем между ними различия?

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Дизайн и верстка макета – в чем между ними различия?

designMaket

Многие клиенты не видят различий между понятиями «дизайн» и «верстка» при заказе полиграфии. По своей сути, обе услуги тесно взаимосвязаны между собой, т.к. преследуют одну цель – получить макет, который одновременно соответствует требованиям заказчика и производственным возможностям типографии. А вот способы решения поставленной задачи несколько разнятся по ряду причин.

Если совсем кратко, то в процессе работы над дизайном ищут «что именно расположить», а в ходе проведения верстки отвечают на вопрос «как правильно разместить найденное».

Итак, разработка дизайна – это перенос концепта из воображаемой плоскости в реальный мир за счет использования шрифтов, иллюстраций, графических символов и т.д. За основу могут браться как стандартные инструменты (шаблоны), так и совершенно эксклюзивные наработки.

Верстка предусматривает комплексную адаптацию имеющихся «исходников» к своду определенных правил, в рамках которых пытаются сделать полиграфический продукт максимально удобочитаемым и «подходящим» для запуска в печать. Под последней формулировкой подразумевается соблюдение оптимальных пропорций контура.

Что входит в понятие «дизайн» макета полиграфии?

Конечный потребитель по-разному взаимодействует с различными печатными изделиями, каждому из которых присущи уникальные потребительские свойства. Например, афиша не попадает в руки человека, размер визитной карточки регламентирован достаточно жестким стандартом, в каталоге можно разместить много полезной информации, флаер обычно обладает коротким сроком «жизни».

Взять ту же визитку – набор возможных компонентов графики изначально мал: акцент делается на контактах (ФИО, адрес, реквизиты, e-mail), логотипе и слогане.

Стоимость разработки дизайна прямо зависит от конкретного наименования полиграфии. Логично, что создание нового «сюжета» для карманного календарика обойдется дешевле в сравнении с его настенным перекидным аналогом. Если услуга заказывается «под ключ», с последующей отправкой подготовленного тиража в печать, то работы по верстке уже включены в ее состав.

Конкретные цели «верстки» полиграфической продукции

  1. Конструктивно-композиционная – обеспечение чувства удобства при пользовании полиграфией, формирование четкой и понятной структуры изложения передаваемой информации.
  2. Эстетическая – улучшение визуальной составляющей за счет графического единства всех использованных элементов оформления и соблюдения геометрических пропорций.
  3. Экономическая – максимальное заполнение свободной площади выбранного материала для минимизации образования отходов.
  4. Производственно-техническая – у каждой типографии свой набор печатного оборудования с индивидуальными «плюсами» и «минусами», которые, собственно, и учитываются.

designMaket2

Важно понимать, что макет может красиво выглядеть на экране монитора, но при этом быть совершенно непригодным для печати (особенно если над ним работал веб-дизайнер, который слабо разбирается в тонкостях типографического производства). Мало просто создать идеальную картинку – нужно еще продумать способы ее переноса на бумагу, пленку или баннерную ткань.

Наличие качественного «исходника» существенно упрощает работу дизайнера, который сосредотачивается на вносе правок по типу: добавление вылетов, цветокоррекция фотографий, проверка соответствия цветов, «отрисовка» логотипа. То есть специалист «доводит до ума» базовую заготовку, поэтому и расценки получаются ниже, чем при ведении проекта «с нуля».

Обобщая информацию по различиям между дизайном и версткой макета

Рассматриваемые процессы очень тесно перекликаются, поэтому иной раз сложно понять, где кончается один и начинается другой. Когда на руках имеется файл в электронном виде с возможностью редактирования, созданный ранее профессиональным дизайнером из типографии, то верстка не потребуется вообще или будет носить «косметический» характер.

Если макет разработан человеком, незнакомым с печатными технологиями, тогда решаемая задача усложняется. При отсутствии какого-либо исходника лучше заказывать создание дизайна полиграфии именно там, где и будет затем производиться печать. Это выгодно как с экономической точки зрения, так и в контексте высокого качества исполнения всего заказа.

Профильные услуги от компании «ПрессТайм»

Наша типографическая мастерская выполняет разработку и верстку макетов разнообразных полиграфических изделий (полный перечень указан в каталоге). Стоимость работы определяется в каждом случае индивидуально по факту того, какие исходные материалы клиент может предоставить. За консультациями обращайтесь к менеджеру на контактный номер телефона +7 (495) 988-58-54.