> Главная / Статьи о полиграфии / Допечатная подготовка: этапы и особенности

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Изготовление полиграфической продукции – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно когда речь заходит о рекламе. В этом случае необходимо учитывать множество требований, и каждая мелочь способна стать определяющей. Компания "Пресстайм" готова выполнить весь объём работы на высочайшем уровне!

Печать – это завершающий этап, и в какой-то степени даже самый простой. Больше всего трудностей возникает на этапе подготовки – препресса. Различные специалисты трудятся над тем, чтобы создать функциональный макет, который уже можно отправлять в производство.

Основными требованиями являются:

  • Безупречный дизайн;
  • Стильное оформление;
  • Грамотное распределение информации;
  • Учёт всех технических стандартов.

И данные требования будут одинаковыми практически во всех случаях – при создании рекламного буклета или при подготовке к печати книги или журнала. Только объём работы будет меняться.

Процессы допечатной подготовки

Допечатная подготовка ("пре-пресс") – это непосредственно процесс создания макетов будущей полиграфической продукции, которая хранится в электронном виде.

Из-за сложности создания в работе используются различные виды издательских систем, программного обеспечения и других инструментов. Различные специалисты выполняют свой объём работы, чтобы в итоге получить качественный продукт.

К наиболее распространённым рабочим процессам допечатной подготовки можно отнести:

  • Перенос данных с бумажных носителей в цифровой формат;
  • Конвертация с одной платформы на другую, а также из одного формата файлов в другой;
  • Цветопроба и коррекция;
  • Сбор различных данных, необходимых для производства печатной продукции.

Иными словами, сюда можно отнести все те рабочие процессы, без которых невозможно представить производство конкретной рекламной продукции. Несложно представить, что из-за этого возникают разнообразные сложности, которые затягивают создание макета. И поэтому важно обращаться в специализированные полиграфические центры, располагающие штатом опытных дизайнеров и редакторов. Благодаря этому поставленные задачи выполняются максимально быстро!

Основные этапы допечатной подготовки

Допечатная подготовка условно делится на несколько этапов. Рабочие процессы, описанные выше, происходят на различных стадиях. По мере продвижения к цели специалисты используют различные инструменты в работе.

Весь процесс делится на следующие этапы:

  • Разработка дизайна, а также общей рекламной концепции;
  • Создание первичного электронного макета;
  • Согласование, вычитка и доработка;
  • Изготовление цветопробы (цветного образца);
  • Изготовление цветоделённых диапозитивов, спусков полос;
  • Создание окончательного макета (печатной формы).

В некоторых случаях отдельные этапы выпадают из рабочего процесса, если в них не возникает никакой необходимости. Если в полиграфическом центре заказать печать плакатов, каталогов или другой рекламной продукции, то специалисты самостоятельно определяет целесообразность выполнения тех или иных процессов.

Особенности процесса подготовки

Специалисты должны иметь точное представление о конечном изделии, чтобы добиться необходимого результата. Именно поэтому при обращении клиента составляется подробное ТЗ, в котором указываются все основные технические характеристики: размеры, обрезной формат, красочность и т.д. В зависимости от этого осуществляются необходимые процессы допечатной подготовке, а также подбирается оборудование для выполнения заказа в полном объёме.