> Главная / Статьи о полиграфии / Допечатная подготовка и послепечатная обработка в полиграфии

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Допечатная подготовка и послепечатная

Создание полиграфической продукции – это многоэтапный процесс, в рамках которого последовательно решаются три задачи: верстка рабочего макета, изготовление изделия по заданным параметрам и постпечатная отделка. Когда все перечисленные этапы реализуются на одном производстве, то его называют типографией полного цикла.

О способах печати в сети Internet представлено много полезной информации, но вот смежные работы по предпечатной и послепечатной обработке освещаются гораздо реже. В первом случае речь идет о подготовке макета с учетом производственных возможностей исполнителя (важно!). А на заключительном этапе осуществляется комплекс мер по «усилению» исходных эстетических/физических свойств печатного продукта.

Prepress или предпечатная подготовка

Цель «препресса» – разработать новый проект или адаптировать уже готовый (предоставленный заказчиком) в соответствии с техническими особенностями конкретных офсетных машин, плоттера. Красиво реализованная в электронном виде идея сама по себе не является гарантией столь же совершенного переноса на бумагу с сохранением нужных оттенков. Поэтому главная обязанность специалиста по препресс-подготовке – «подгонка» макета к печати на текущем производстве.

Перечень процессов, которые включаются по мере необходимости в допечатную подготовку:

  1. Разработка общей концепции внешнего вида полиграфического продукта.
  2. Верстка электронного макета на базе профессиональных программных пакетов.
  3. Внесение правок в дизайн-макет: цветокоррекция, ретушь, цветоделение.
  4. Обеспечение «культуры текста» – корректорская вычитка текстовых материалов.
  5. Выпуск пробных цветных образцов для предварительного ознакомления.

Если обобщить, то на этапе препресса прорабатываются все основные и второстепенные детали дизайна полиграфии. Кроме того, для больших тиражей всегда актуален вопрос рационального распределения свободной площади бумаги без образования неиспользованных остатков – здесь важно изначально правильно выбрать геометрический контур изделия.

Постпресс или послепечатная обработка

Исполняется с целью улучшения визуальных, тактильных и прочностных показателей полиграфической продукции. За счет применения инструментов постпечатной отделки полиграфия приобретает индивидуальные черты, становится привлекательнее для конечного потребителя, служит дольше. Благодаря чему существенно расширяется сфера её использования в разных областях жизнедеятельности человека: информирование, пропаганда, реклама, учеба и др.

Востребованные на сегодняшний день отделочные технологии:

  • Ламинация – процесс покрытия запечатанного носителя данных специальной прозрачной пленкой.
  • Лакирование – альтернатива ламинированию методом нанесения бесцветного защитного лака.
  • Перфорация – прокалывание отверстий для создания аккуратной «зоны отрыва» части изделия.
  • Брошюровка – скрепление между собой отдельных листов посредством скобы, пружины или клея.
  • Биговка – выдавливание на плотном материале углублений в месте последующего изгиба.

Необходимость в проведении указанных выше операций определяется как типом полиграфического продукта (обязательные меры постпресса для флаеров, брошюр, буклетов), так и особыми запросами заказчика. Состав постпечатной обработки прорабатывается еще на стадии допечатной подготовки, что позволяет получить максимально положительный эффект от дополнительных «изяществ».

Московская типография PressTime – мы напечатаем Ваше издание так, как и было задумано

Наша компания оказывает полный спектр услуг по изготовлению разнообразных полиграфических изделий (больше информации в каталоге) – от препресса до сложной послепечатной отделки. Сам процесс переноса изображений выполняется по офсетной или цифровой печатной технологии в зависимости от тиража. Мы принимаем в работу готовые макеты, а также занимаемся версткой новых на основе стандартных шаблонов, корпоративного брендбука, фотоматериалов клиента.

Сотрудничать с профессиональной типографией «ПрессТайм» всегда выгодно, и вот почему:

  • Предельно понятный механизм расчета стоимости печати.
  • Большой выбор производственных материалов на собственном складе.
  • Удобные условия внесения оплаты за предоставленные услуги.
  • Организация доставки отпечатанного тиража по Москве.

За расширенными консультациями и по поводу заказа печати полиграфии, обращайтесь на контактный номер телефона +7 (495) 988-58-54. Либо задайте свой вопрос с помощью формы чата – заявки оперативно обрабатываются в рабочие часы службы поддержки. Звоните! Любая продукция из нашего каталога будет изготовлена качественно и строго в заявленный менеджером срок.