> Главная / Статьи о полиграфии / Наклейки и стикеры как элемент полиграфической продукции

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Наклейка, или стикер – одна из малых, но очень важных форм полиграфии. Такого универсального поля применения не имеет, пожалуй, ни одно из изделий. Отличает её разнообразие размеров, форм, материалов и назначения.

Наклейку нельзя путать с этикеткой. Последняя используется в массовых производствах, и у нее иные технологии изготовления.

Области применения

Перечислять для чего требуется наклейка – дело неблагодарное, потому что этому вопросу можно посвятить целый том энциклопедии. Поэтому мы отметим хотя бы области, где она используется. Итак, какая бывает наклейка:

  • Фирменная. Она прописана в брендбуке, как часть представительской полиграфии. Ею можно быстро персонифицировать предметы, на которые еще не успели нанести логотип.
  • Рекламная. Самая распространенная. Она требуется для рекламных акций во всех видах транспорта, в магазинах, лифтах, подъездах. Словом, в местах скопления людей.
  • Напольная. Приобретает популярность достаточно быстро. В основном имеет необычную форму, например, стоп, направленных к указанной на них цели.
  • Автомобильная. Для внутреннего применения печать наносится зеркально на прозрачных материалах. Для внешнего требуется специальный материал.
  • Информационная. Чаще всего нужна для маркировки предметов или оборудования.
  • Светоотражающая. Применяется для предупреждения о чем-либо в темноте.
  • Сувенирная. Используется как для персонализации сувениров и упаковок, так и самостоятельно.
  • Гарантийная(саморазрушающаяся). Прочный клеевой слой несет на себе материал, разрушающийся при механическом воздействии на опломбированный предмет.

Вариантов еще множество. Но мы пока ограничимся вышеизложенными.

Материалы

Материалы для изготовления наклеек также многообразны. Единственное, что их объединяет, это наличие клеевого слоя и запечатывающей его поверхности. Клеевой слой бывает:

  • Постоянным. В случае попытки отклеить, материал рвется или растягивается, приходя в негодность.
  • Суперперманентным. Требуется для применения на неровных и сложных поверхностях.
  • Временным. Применяется в случае, когда наклейку надо удалить через некоторое время, не оставляя следов.

Сам материал может быть:

  • Бумажным. обладающим всеми свойствами бумаги: мелованным, металлизированным и так далее. Это важно при выборе способа печати. Также он может быть цветным.
  • Полимерным. Варианты: прозрачный, непрозрачный, металлизированный.

Способы нанесения

Способов нанесения тоже несколько. И они стандартны. Отличаются только в одном - для печати на не впитывающей поверхности используют специализированные фолиевые краски. Рассмотрим же типы печати:

  • Офсетная печать. Стандартная на бумаге, фолиевыми красками на полимерах и ламинированной бумаге.
  • Офсетная печать с УФ-отверждением. Для печати на прозрачных полимерах. Позволяет быстро сушить несколько слоев краски, включая белила, которые являются основой под фолиевые краски. Потому что они несколько прозрачны.
  • Шелкография. Используется при меньших тиражах и на цветных материалах. Краски гораздо ярче офсетных. И размер станка может быть большим.
  • Цифровая печать. Имеется ряд ограничений в материалах. Но позволяет печатать даже малые тиражи.

Постпечатная обработка

Если наклеек на листе несколько, или они имеют оригинальную форму, либо и то и другое вместе, потребуется высечка и надсечка. Для обеих работ нужны специальные штампы, которые можно объединить в один, но требующий ювелирной точности исполнения.

Есть еще много дополнительных видов обработки наклейки. Например, заливка ее полимерной смолой. Чтобы вы имели представление, подобного рода наклейки продаются в детских магазинах – всяческие сердечки, медведи и обнимающиеся олени со звездочками на рогах. Если в такой технике исполнить ваш логотип, то это будет интересная деталь фирменного стиля.

Итог

Стоимость печати наклеек складывается из ряда вышеперечисленных факторов и определяется исключительно заказчиком после консультации со специалистом полиграфического производства. Возможно, он сможет подсказать какие-то менее затратные пути решений.

Словом, сложность и возможность изготовления наклеек ограничивается только лишь вашим рекламным бюджетом.