> Главная / Статьи о полиграфии / О дизайне и дизайнерах

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

О дизайне и дизайнерах

Современный дизайн — это не только возможность оформления своей продукции как таковой, но и возможность конкурировать на рынке с аналогичными товарами. Креативных дизайнеров очень мало, и, как правило, в работе проявляется их консервативность. Зачастую консерватизм - это, скорее, низкая квалификация работника, нежели недостаток образования. Чтобы дизайнер состоялся как "креативный", в полном смысле этого слова, ему необходимо владеть не только компьютерными программами, но и собственно процессом производства продукции. Не следует думать, что умение создавать оригинальные изображения с помощью компьютера, это и есть "креативность". На самом деле, каждый дизайнер, приступая к работе, должен формулировать задачу и четко представлять конечный результат.

ЧУВСТВО ФАКТУРЫ

 

В данном ракурсе большое внимание уделяется созданию упаковки. Ведь именно от нее зависит первое впечатление от содержимого этой упаковки. В смысл английского слова design - проектировать, конструировать — вкладывается не только наличие компьютерных картинок на изделии, но и художественное конструирование самого предмета или упаковки. При проектировании какого-либо предмета, ставится акцент на эстетическом оформлении окружающей его среды. Отсюда и высокие требования к соответствующим технологиям полиграфического дизайна. У истоков дизайна мастера создавали образцы своими руками. Сейчас труд дизайнера облегчили компьютерные программы. С их помощью специалисты создают образы изделий, подбирают цветовую гамму. Но чувство материала остается только за человеком. Ландшафтный дизайнер спроектирует шикарную клумбу, но цветы будут радовать глаз, если климатические условия, особенности почвы обеспечат полноценную жизнь цветам. Можно создать эскиз шикарного платья, но если ткань не ляжет мягкими складами, как было задумано: И только чувство дизайнера материала обеспечат гармонию цвета и формы!

ПОКАЖИТЕ ИМ МАШИНУ

 

Итак, дизайн - это работа с материалом, его понимание. А как современный дизайнер-полиграфист может работать с материалом, если он ограничивает себя только компьютерным воплощением собственной идеи? Его не интересует работа машин, которые будут тиражировать плоды его творчества. Ошибочно считать, что необязательно знать все тонкости печати. Именно этот процесс в полиграфическом дизайне является одним из важнейших в создании продукции высокого качества. Невозможно изготовить глиняную вазу, не изучив досконально все этапы обработки изделия!

ЗНАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Было время, когда типография объединяла высококлассных специалистов. В современных же условиях, производство разделилось на этапы, и работают автономно. Хотя, внедренная система СТР делает вывод печатных форм важным этапом полиграфического производства, однако остро чувствуется нехватка отдела дизайнеров и верстальщиков в типографии.

В популярных книгах Маргулиса акцентируется внимание на важности знаний технологии печати. Это известный профессиональный полиграфист, достигший определенных успехов в своем деле и его мнению можно доверять. Одним из таких успехов является сокращение времени рабочего при затратах на цветокоррецию.

КРЕАТИВ

 

На практике существует множество случаев, когда так называемая "креативность" дизайнера не вписывается в понимание заказчика. То, что представляет себе заказчик, не всегда соответствует тому, что создает дизайнер. И попробуй возразить! Тебе мягко обвинят в необоснованных сомнениях и недоверии профессионалу. В лучшем случае на заказчика просто обидятся.

Но будем милосердны к творческой натуре "креативного" дизайнера! Не будем мешать полету его бурной фантазии, и сомневаться в оригинальности проекта. Однако, вспомнить золотые слова: "Кто платит, тот и музыку заказывает", будет как нельзя кстати. Все творчество, весь потенциал дизайнера были бы единым целым с условиями производства, если бы была прямая зависимость между прибылью компании и зарплатой работника. И проблемы между рекламными агентствами и типографиями растворились в творческой идиллии. А желаемый результат не заставил бы себя долго ждать!
 
Типография - на главную