> Главная / Статьи о полиграфии / Фальцовка и биговка в типографии ПрессТайм

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Понятия фальцовки и биговки

Фальцовка – это ряд технических операций по правильному сгибанию запечатанного листа в заданном месте. Линия изгиба называется фальцем (слово произошло от немецкого «falz» – сгибать). Рассматриваемая постпечатная услуга является составной частью технологии изготовления подавляющего большинства буклетов, проспектов, открыток. В том числе многостраничных изданий в виде тетрадей, блокнотов и небольших книг, где скрепление страниц выполняется с помощью металлических скрепок. Но не каждый лист бумаги можно безопасно согнуть без предварительной подготовки, поэтому в некоторых случаях перед фальцовкой выполняется еще одна промежуточная операция.

Речь идет о биговке – механическом нанесении прямолинейной бороздки на контур будущей линии сгиба, что позволяет избежать впоследствии образования эстетически некрасивых заломов верхнего слоя материала. Подобная дополнительная операция может потребоваться в том случае, когда необходимо сформировать фальцы на бумаге высокой плотности (от 170 г/м2) и любом виде картона. Бороздки (по-другому «биг») образуются в ходе работы специальных биговальных машин – канавка продавливается дисковым ножом или прямоугольной пластиной с целью частичного разрушения поверхностных связей материала-основы.

Итак, если обобщить изложенную информацию, то можно сделать такой вывод:

  • Под фальцовкой понимают процесс технологически правильного и эстетически красивого складывания листа бумаги. В тех случаях, когда запечатанный носитель данных слишком плотный или отличается большой толщиной, то фальцовку предваряет биговка, т.к. в противном случае в процессе сгиба листа произойдет его обязательная неконтролируемая деформация. Итоговый результат фальцовки – это сложенный лист бумаги (от раза и более), который имеет достаточно четко обозначенные страницы, но при этом из конструкции издания полностью исключены скрепляющие элементы: клей, пружина, скрепка и т.д.

Что еще нужно знать о фальцовке? Количество целесообразных изгибов зависит от размера бумаги. Эталонным значением являются фальцы в диапазоне от 1-го до 7-ми, т.е. в первом случае полиграфическое издание будет иметь четыре, а в последнем – шестнадцать четко выраженных страниц. Дальнейшее нанесение линий сгиба повлечет за собой неоправданное усложнение конструкции печатной продукции, что затруднит ее использование и восприятие изложенной информации.

Возможные схемы фальцовки (складывания) буклетов и проспектов:

  • Гармошкой.
  • В виде клапана («оконная»).
  • Двусгибная параллельная.
  • Перпендикулярная.

Особенности проведения фальцовки

По основному назначению, различают фальцовку для проспектов (и аналогичной полиграфической продукции) и книжно-журнальных изданий, где технологически должна быть предусмотрена возможность последующего скрепления отдельных листов. Качество проведения операции напрямую зависит от конструкции фальцевальной машины (ножевая или кассетная), характеристик бумаги (учитывается толщина, плотность, влагосодержание и зольность) и используемого метода складывания. При необходимости может быть задействован ручной труд, когда требуется сложить сложные/эксклюзивные изделия, где невозможно обойтись без участия человека.

Показатели, которые свидетельствуют о качестве фальцовки:

  • Главным параметром является точность расположения страниц относительно друг друга – проще говоря, визуально изделие должно смотреться аккуратно, без косых линий и участков бумаги, которые находятся за пределами общего контура.
  • Второй по значимости показатель – плотность прилегания страниц друг к другу. Ведь лист нужно не просто правильно согнуть, но и также обязательно обеспечить отсутствие зазоров между сложенными поверхностями (обжим). В противном случае изделие много теряет в плане эстетической ценности.
  • Визуальная составляющая – отсутствие внешних косметических дефектов: складок, заломов, неровностей, трещин, мест отшелушивания краски.
  • В книжно-журнальных изданиях следует дополнительно уделить внимание правильной последовательности страниц.

С учетом каких параметров рассчитывается цена фальцовки?

Так как данная услуга является обязательной составляющей изготовления классических проспектов и буклетов, то ее стоимость изначально заложена в цену готового продукта. Но если нужно выполнить эту операцию отдельно (зачастую такая потребность возникает при подготовке чертежей на бумажных носителях к удобной транспортировке), тогда стоимость рассчитывается с учетом следующих показателей:

  • Способ выполнения – вручную или на специальной машине.
  • Метод складывания.
  • Общая сложность изделия, тираж.
  • Срочность исполнения заказа.

Почему стоит заказать полиграфию в московской типографии ПрессТайм?

Наша компания на профессиональном уровне занимается изготовлением рекламно-информационных печатных изделий в Москве. Благодаря наличию широкого парка современного типографического оборудования, мы готовы исполнить заказ любого целевого назначения – от печати простых флаеров до производства имиджевой продукции. Стоимость издания определяется с учетом общей сложности и тиража. С возможными образцами готовых изделий можно ознакомиться в разделе «Идеи и примеры», где представлены различные варианты исполнения тех или иных печатных изданий.

Также рекомендуем воспользоваться таким важным функционалом сайта, как онлайн-калькулятор, с помощью которого можно самостоятельно рассчитать базовую цену различных полиграфических услуг. Информация носит достоверный характер – этой программой пользуются и наши менеджеры при работе с клиентами. За дополнительными сведениями о сотрудничестве и составе доступных услуг обращайтесь к консультантам по телефону: +7 (495) 988-58-54. Звоните! Мы будем рады помочь в решении различных маркетинговых, презентационных и офисных задач.