> Главная / Статьи о полиграфии / Этапы создания брошюр и подходы к их дизайну

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Создание любой полиграфической продукции, независимо от ее наименования и размера, начинается с идеи. Грубо говоря, вначале нужно поставить перед собой определенную цель, определиться с тем, что именно следует достичь при помощи полученного в итоге изделия. Это касается не только листовок и буклетов, но и брошюр. Последние представляют собой небольшую книгу с обложкой. Сейчас редко используется твердый переплет для их производства. Чаще всего выбор останавливается на ламинированном картоне или бумаге.

Типы и разновидности

Брошюры разделяют на несколько разновидностей по типу подачи данных:

  • информационные;
  • рекламные;
  • комбинированные.

Ярким примером информационных брошюр являются методические рекомендации и инструкции. Эти небольшие книжечки в мягком переплете знакомы каждому. Как правило, цветные иллюстрации в них присутствуют только в случае острой необходимости, то есть, когда без них невозможно понять текстовую часть. Чаще всего используется офсетный способ печати, так как подразумевается тиражирование в большом количестве экземпляров. Не рекомендуется использование клеевого скрепления листов. Информационная брошюра – небольшая книжечка, в которой информация подается в сжатой форме, тезисами, что подразумевает ее доскональное изучение и частое использование. Лучшим вариантом является использование скрепок или спирали. Последний вариант, конечно, более дорогостоящий, но и изделие с его помощью будет выглядеть привлекательней.

Рекламные брошюры – это яркие и привлекательные книжки, которые изобилуют рисунками и фотографиями. Как правило, текстовая часть в них занимает не более трети листа. Стоимость печати брошюр этого типа значительно выше, чем обычной информационной продукции. Объяснением этому служат следующие факторы:

  • В работе используется большое количество цветов и оттенков, которые требуют применения определенного количества красок.
  • Основой являются другой тип бумаги, более дорогостоящий.
  • Используется лазерный способ печати, а не офсетный. Это позволяет достичь более точной передачи данных. То есть, отсутствуют размытые линии, все рисунки отличаются точностью и четкостью.

Комбинированные брошюры можно встретить на тематических выставках. В них описывается не только само предприятие и выпускаемая им продукция, но и способы ее использования, технические требования и т. п. Производители не жалеют средств на их разработку и тиражирование, ведь от этого зависит объем продаж и степень доверия потенциальных деловых партнеров.

Этапы создания

Можно выделить следующие этапы разработки брошюр:

  • Постановка цели, которую необходимо достичь с их помощью.
  • Разработка макета и его утверждение.
  • Передача его для тиражирования.
  • Получение готовой продукции.
  • Использование ее для достижения поставленной цели.

В виде перечня все этапы создания брошюры кажутся очень простыми и легкими в выполнении. На самом деле под каждым из пунктов скрывается деятельность нескольких специалистов, дорогостоящего оборудования и сложного программного обеспечения. Существует ли возможность самостоятельной разработки макета изделия? Если речь идет о простой информационной брошюре, при создании которой используется лишь черный цвет и его оттенки (имеется в виду то, что основную площадь занимает текст, а количество поясняющих рисунков минимально), ответ может быть утвердительным. При работе с цветным оформлением, иллюстрациями и фотографиями без привлечения специалистов обойтись невозможно. Это поможет сэкономить время и средства заказчика.