> Главная / Статьи о полиграфии / Производство рекламно-информационных этикеток и защитной упаковки в полиграфии

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Технологические аспекты производства этикеток и упаковки в полиграфии

При изготовлении этикеток и упаковочных материалов выдвигаются особые требования к их размерам, геометрическому контуру. Также, несмотря на обманчивую простоту, этот вид печатной продукции требует продуманного подхода на стадии верстки дизайна, выбора запечатываемой основы. Типография ПрессТайм оказывает широкий комплекс услуг по данному направлению полиграфического процесса, поэтому необходимо разобрать подробнее ключевые технологические аспекты.

Этикетка - определение, целевое назначение и особенности производства

Этикетка – листовой полиграфический продукт малого формата, у которого в большинстве случаев запечатывается одна сторона. Она используется для привлечения внимания клиентов, передачи важной информации (рекламы) и индивидуального брендирования товаров (защита от подделки). И весь этот набор полезных функций может быть сразу заложен в одно малоформатное печатное издание.

Следует уделить внимание и некоторым другим разновидностям рекламно-информационных изделий, которые близки по эксплуатационным параметрам этикеткам:

  • Вкладыш – небольшой листок с краткой потребительской информацией о товаре, производителе, и месте изготовления.
  • Ярлыки и бирки – содержат фирменный торговый знак или логотип компании.
  • Кольеретка – печатная этикетка особой формы, которая обычно наклеивается на горлышко стеклянных бутылок, но существуют и исключения.
  • Контрольная лента – это носитель дублирующей информации о продукте.

Что видит потребитель, когда рассматривает классическую этикетку?

  1. Какое-либо изображение (картинку).
  2. Ограничивающую рамку и плашку.
  3. Фирменные и памятные цвета.
  4. Мелкий шрифт (текст).
  5. Тиснение, голограмму, фигурную высечку, припрессовку фольги.

При создании макета прорабатывается каждый из перечисленных пунктов – начиная с подбора подходящей цветовой гаммы и заканчивая оформлением текстовой информации (типографика). Качество печати также является основополагающим моментом, где все зависит от производственных возможностей имеющегося в наличии оборудования. Визуальные и тактильные эффекты из последнего пункта реализуются по желанию, но именно за счет таких дополнительных операций удается придать индивидуальность печатному изделию, защитить от копирования или повторного использования.

В качестве материала-базы могут быть использованы: обычная бумага, самоклейка, цветная пленка, фольга. Иногда печать ведется на специфической основе в виде термопленки, либо сверхтонкой металлизированной поверхности, что обусловлено логикой технологического процесса. Геометрический контур (форма) этикетки задаются фантазией дизайнера и объемом полезной информации, которую требуется передать целевой аудитории.

Процесс изготовления упаковки в типографии

По сути, упаковка с рекламной или технической информацией во многом решает задачи, которые идентичны целевому назначению этикетки, но с одной индивидуальной особенностью – она обязательно должна уберечь товар от порчи/повреждения, обеспечить надлежащие условия хранения. Что накладывает определенные ограничения на выбор материала-основы и лакокрасочных составов. А также требует от полиграфистов четкого понимания того, как на практике использовать достоинства и недостатки различных материалов.

Вот несколько простых примеров:

  • Гофрированный картон нельзя подвергать воздействию чрезмерного давления, присущего традиционной технологии высокой печати – в противном случае будет повреждена исходная структура его конструкции.
  • Гибкие материалы (пленка, целлофан, тонкий пластик), наоборот, запечатываются исключительно методом флексографии – ротационная печать с применением эластичных форм, устанавливаемых на валы различного диаметра.

Поэтому главный технологический аспект производства упаковки – это продуманный выбор запечатываемого материала, который должен обладать нужными показателями механической прочности и эстетической ценности. А уже затем разрабатывается дизайн рекламой информации с учетом эксплуатационных возможностей задействованного печатного оборудования.

Способы печати на этикетках и упаковках:

  • Высокая печать (флексография).
  • Плоская печать (офсетная, цифровая – струйная или лазерная).
  • Глубокая печать.
  • Трафаретная печать (шелкография).

Наиболее востребованной является офсетная технология, как самая автоматизированная. Позволяет эффективно работать с различной бумагой, тонким картоном, металлизированной фольгой и плотными самоклеящимися пленками. Если же нужно изготовить штучный тираж этикеток сложных форм, тогда лучше прибегнуть к цифровому способу, который будет более выгодным с экономической точки зрения за счет короткого периода подготовительных работ у печатных машин (принтеров).

Что предлагает клиентам московская типография ПрессТайм в рамках услуг по созданию этикеток и упаковочных материалов?

Производственный процесс полного цикла: разработка дизайна и изготовление печатной продукции без привлечения посредников. Мы работаем с большим количеством материалов, благодаря чему наши клиенты в полной мере могут рассчитывать на наличие оптимального выбора – поиск подходящего решения среди множества вариантов. Услуги оказываются оперативно, без «бюрократических» проволочек.

По всем дополнительным вопросам рекомендуем обращаться к нашим менеджерам, которые дадут полную информацию о сроках исполнения заказа и расценках на работу. При необходимости возможна доставка отпечатанной продукции по Москве и МО. Также предлагаем ознакомиться с образцами готовых этикеток, бумажных пакетов, мягких и твердых упаковок в разделе «Идеи и примеры → Другое».