> Главная / Статьи о полиграфии / RGB и CMYK: основные понятия и термины

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Людям далеким от типографского дела аббревиатуры RGB и CMYK не скажут практически ни о чем. Тем более они не понимают, в чем именно заключаются существенные отличия между ними. На самом деле их достаточно много и заказ печатной продукции необходимо осуществлять, учитывая их. В противном случае можно получить несколько не тот результат, который ожидался.

CMYK: плюсы и минусы

CMYK специалистами определяется как четырехцветная автотипия. Этот стандарт обозначения цветов и оттенков разработан специально для использования в полиграфии. В сравнении с RGB он имеет меньшее количество их вариаций. Основным минусом кодировки картинки в цветах CMYK является то, что полностью гарантировать аутентичность полученного результата макету практически невозможно. На фактический колер влияют:

  • Спектральные свойства красителей;
  • Толщина слоя и способ их нанесения;
  • Технических характеристик основы и множества менее существенных факторов.

Сейчас в мире действует три общепризнанных стандартов офсетной печати с использованием палитры CMYK: американский, японский, европейский. Причем для каждой из позиций есть два варианта, которые используются в зависимости от того, является бумага мелованной или нет. В СMYK осуществляется получение цветов и оттенков путем смешивания голубого, пурпурного и желтого колеров. В центре такой палитры находится черный цвет. Печать оттенков и полутонов осуществляется путем смешивания основных цветов. В записанном виде это выглядит, например, как голубой 5, пурпурный 10, желтый 22.

RGB: преимущества и недостатки

Здесь основная цветовая палитра состоит не из четырех, а трех колеров – красного, зеленого и синего. Эту модель называют аддитивной. При ее разработке основывались на человеческом восприятии различных цветов. В этом случае, основными считаются именно указанные выше колера, а получаемые при их смешивании пурпурный, желтый, циановый – вторичными. Это позволяет охватить большое количество цветов и оттенков. В частности, следует учитывать то, что рисунок, созданный в кодировке RGB, при распечатке с использованием палитры CMYK может значительно потерять в яркости и красочности. Получается, что мало просто заказать буклеты, предоставив макет, необходимо еще правильно определиться с используемой цветовой палитрой при оформлении заявки на полиграфические услуги.

В палитре RGB цветовая модель рассматривается как куб, в котором каждый колер и его оттенок имеет определенные координаты. Именно их и использует современное оборудование при распечатывании продукции. Также благодаря этому присутствует возможность регулировать интенсивность (насыщенность и яркость) цветовой палитры.

Можно ли с уверенностью говорить о том, что RGB лучше, чем CMYK? Конечно же, нет. Каждый из этих стандартов имеет свои плюсы и минусы, которые учитываются специалистом при выборе цветовой палитры. Исходя из этого, возникает другой вопрос. Может заказчик самостоятельно правильно определить оптимальный стандарт? При отсутствии определенных знаний и опыта сделать это он не сможет. Обязательно необходимо воспользоваться помощью профессионалов, работающих в типографии.

Необходимо учитывать, что многие производители современного полиграфического оборудования в сопровождающей документации дают покупателям ориентировочных схемы использования стандартов RGB и CMYK для приобретенных моделей. При необходимости получить буклеты или брошюры высокого качества, лучше разработку и выполнение всех этапов работ доверить специалистам, а не пытаться сэкономить.