> Главная / Статьи о полиграфии / Типографика – искусство графического оформления печатного текста

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Типографика – простая красота букв

Шрифт – это основной изобразительный компонент текстового печатного издания. Буквы являются не только носителем логических визуальных данных, но и передают эстетическую информацию. Последняя характеристика шрифта зачастую недооценивается заказчиками и начинающими дизайнерами. Как на практике проявляется эстетическая функция печатного знака? Классическим примером будет изучение текста на незнакомом языке – мы не знаем, о чем говорится в статье, но при этом вполне можем оценить общую красоту изображенных символов.

Под определением «Типографика» понимают художественную графику, в основе которой лежит продуманное сочетание современной полиграфии и начертательных символов (букв, математических знаков, орнамента и т.д.). Что по смыслу означает следующее – решение задач, связанных с поиском оптимального восприятия текстовой информации читателем. Подобные «камни преткновения» возникают как в рекламной, так и публицистической сфере.

При выборе шрифта рекомендуется дополнительно руководствоваться характеристиками бумаги-основы. «Романские» буквы прекрасно сочетаются с грубой бумагой, а вот знаки стиля «модерн» достаточно интересно смотрятся на листах с мелованным покрытием (глянцевые журналы). Если планируется использовать офсетный способ печати, то лучше избегать чрезмерного использования тонких шрифтов, которые получаются несколько хуже в сравнении с обычными/жирными.

Характеристики шрифта, которые важны с точки зрения полиграфии

Готовое печатное издание должно отвечать целому ряду ключевых требований производственного, эстетического и гигиенического характера. Качество печати прямо зависит от используемого типографического оборудования – значащими факторами являются механическая прочность нанесенной краски, соблюдение цветовой гаммы и точность получаемых линий.

Гигиенические требования оцениваются показателями «удобочитаемости» и «четкости». Речь идет о максимальной длине строк, ширине колонок, контрасте между темными символами и светлой бумагой. Также учитывается соответствие шрифта теме, которая раскрывается. Ведь логично, что текстовое описание современного электронного устройства с использованием старославянского стиля букв будет выглядеть достаточно неуместно.

Эстетика знаков выражается способом начертания, высотой и толщиной штрихов. Стоит выделить имитационные шрифты, схожие по своему написанию с рукописными фразами, печатью матричных принтеров и др. К подобному шагу прибегают специально, чтобы привлечь или акцентировать внимание целевой аудитории. Например, подмена азиатских иероглифов русскими буквами в соответствующем стиле при рекламе японского ресторана. Таким образом, удается не только донести нужную информацию клиенту в понятном виде, но и ассоциативно связать шрифт с продвигаемыми услугами.

Практические рекомендации по правильному использованию типографики в полиграфии

  1. Реклама необязательно должна выглядеть как реклама. Это простейшая уловка, успех которой зарождается на обыгрывании стереотипов. Маркетинговый посыл, скрытый в правильно подготовленной редакционной статье, работает намного эффективней.
  2. Люди читают пояснения под тематическими фотографиями и изображениями гораздо чаще, чем сам окружающий их текст. Тут ничего особо разъяснять не нужно, т.к. каждый знает по себе, насколько верно данное утверждение. Поэтому к составлению и оформлению пояснительных описаний нужно подходить очень внимательно – в идеале, они должны быть «рекламой в концентрированной миниатюре».
  3. Не размещайте заголовок над иллюстрациями объявлений. Из-за этого снижается эффект работы объявления, т.к. читатель сначала смотрит на картинку, а затем обычно опускает взгляд для ознакомления с содержанием печатного издания.
  4. Курсив читать труднее, чем прямое начертание. Он не только существенно замедляет процесс чтения, но и занимает гораздо больше полезного места на листе, что особенно актуально при работе с текстами больших объемов.
  5. Гармония и пропорции. Нужно всегда стремиться оформить тестовую информацию так, чтобы к ней нельзя было применить термин «слишком».
  6. Умеренный контраст между цветом рекламного текста и фоном. Белые буквы на черном фоне привлекают внимание, но читать длинный текст, исполненный таким образом очень сложно.
  7. Применение удобочитаемого размера шрифтов. К ним относятся знаки 8-14 кегля.
  8. Соблюдение традиций. У многих газетных изданий, торговых кампаний и издательских организаций шрифт определенного стиля стал фирменным брендом. Это касается не только отдельных коммерческих или общественных сфер, но и целых эпох – ярким примером является советский период жизни со своим способом начертания букв уличных вывесок: «Булочная», «Хлеб», «Молоко» и т.д. Подобный эффект узнаваемости вполне можно применить к старшему поколению людей, если требуется провести соответствующую маркетинговую акцию.

Типография ПрессТайм – изготовление печатной полиграфии в Москве

Наша компания создает рекламно-информационную полиграфию для различных сфер применения. Печатные издания могут быть подготовлены в любом тираже – мелкой розницей, либо крупным оптом. Готовая продукция доставляется курьерской службой или транспортной компанией, если у заказчика нет возможности лично организовать вывоз со склада. Отдельно необходимо выделить прозрачность проводимой ценовой политики, что подтверждается наличием на сайте онлайн-калькуляторов для самостоятельного расчета предварительной стоимости заказа.

Спектр предоставляемых услуг:

  • Разработка дизайна макетов.
  • Оперативная печать (цифровая/офсетная).
  • Ламинирование.
  • Фольгирование.

За дополнительной информацией об условиях делового сотрудничества рекомендуем обращаться к менеджерам – звоните на контактный номер телефона +7 (495) 988-58-54 или задайте вопрос в чате.